сайт ALPANF( www.alpanf.ucoz.ru ) Вторник, 23.04.2024, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alpanf  
Форум » Читаем компьютерные журналы другую полезную литературу » Игры для компьютера » Civilization IV (Обзор игры)
Civilization IV
bossДата: Вторник, 14.04.2009, 11:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 962
Награды: 1
Статус: Offline
Обзор игры Civilization IV

Жанр: пошаговая стратегия

Дата выпуска: ноябрь 2005

Издатель: 2K Games

Разработчик: Firaxis Games

Многопользовательская игра: есть

Предисловие

Игра Цивилизация бёрет своё начало с первой DOS'овской версии. Да-да, игра имеет большую историю, не зря ведь выходит уже четвёртая часть. Первая часть была довольно интересной и инновационной. И в то же время она была очень сложной. Что бы изучить азы и запомнить закономерности, пройти игру несколько раз для укрепления своих знаний об игре, нужно было потратить очень много времени. И только затем можно было играть - как щёлкать в орешки.

Введение

Вторую часть я нечаянно пропустил, а третью часть не одобрил. Не понравилась она мне своим оформлением. Ну а пропустить четвёртую часть было бы неуважением для меня. Хоть какую-то оценку я должен был дать игре. Так что не будем долго размышлять, а лучше перейдём непосредственно к гостю сегодняшнего обзора - игре Civilization IV.

Требования к системе

Игру можно отнести к категории игр со средней ресурсоёмкостью. Из особенностей - 1,5 Gb свободного места на жёстком диске.

Часть четвёртая - улучшенная первая

Обзор, пожалуй, начнём с основ. Всё начинается с того, что мы выбираем землю, на которой будем играть (хотите острова, хотите аналог современных США), выбираем национальность (русские присутствуют) - каждая обладает уникальными особенностями.

Определившись со всеми тонкостями, начинается самое интересное. Основа страны - города.



^^ Неплохая столица, вызывает восторг ^^

Развивать города (а следовательно и свою страну) - задача сложная. Подумайте сами - обязанности между горожанами распредели, здания и войска строй, технологии изучай, за окружающей землей следи. И это ещё малая часть того, что входит в ваши обязанности.

^^ Каждый город полностью контролируется игроком ^^

Главные ресурсы - еда, производство, золото, "популярность" (городская), наука, здоровье, счастье, "темпы рождения великой личности". Немалый список, особенно если вспомнить первую часть.

Немного поговорим об интересных ресурсах. Популярность города обеспечивает расширение границ города (страны). Чем выше популярность - тем дальше распространяется ваше влияние. Честно говоря - штука бесполезная. От того, что в вашем владении находятся пару лишних квадратиков, легче играть вам не станет.

Здоровье (противоположное - болезнь) отвечает за состояние жителей города. Если же болезнь превышает здоровье, то некоторое количество еды отнимается, замедляя рост города. Очень печально, что выбивать каждое очко здоровья удаётся с трудом - очень мало зданий (в основном чудеса) обеспечивают город здоровьем. А вот болезнь растёт пропорционально размеру города. Таким образом, у большого города непременно болезнь превышает здоровье. Очень печально.

В каждом городе может появиться великая личность (великий инженер, пророк, музыкант, учёный, художник). Чем выше темпы "рождения", тем быстрее будут появляться великие люди. Каждую великую личность можно использовать в своих интересах. Каждого можно оставить работать в городе - он дополнительно будет производить определённый тип ресурсов. Также можно взять одновременно несколько (двоих, затем троих, и т.д.) великих людей и начать золотой век. В течение восьми ходов во всех городах будет увеличено производство и выпуск монет. Моё мнение - выгодно первые два-три раза, а затем лучше прикреплять их к городам. Также можно заставить художника нарисовать картину (увеличит популярность города), торговца открыть новый торговый путь, инженера построить здание, пророка возвести храм и т.д.



^^ Строить чудеса всегда приятно ^^

Особенно полезно строить в городах чудеса. Каждое чудо дарит вам уникальную возможность, которая не достанется больше никому:) Например, Великая Библиотека позволит вам "воровать" у других игроков технологии.

Коронной особенностью Цивилизации является большая иерархия технологий.


^^ Это одна десятая всех исследований ^^

Поверьте мне, очень сложно изучить все технологии за отведённое время (от 4000 до н.э. до 2000 г. н.э.). Тем не менее это является одной из самых конкурирующих сторон в игре. Что бы быть самой развитой страной, вам придётся изрядно постараться. Наука даётся не легко.


^^ Различные режимы ^^

Также вам предстоит выбирать различные режимы - режимы правительства, юридический, рабочий режимы и т.д. Каждый режим даёт вам положительный эффект и даёт уникальные возможности. Например, при рабстве вы можете строить здания гораздо быстрее, стоит лишь "добровольно" заставить мирное население работать 24 часа в сутки:) А при пацифизме лучше не вести войн, народ будет не рад.

Ещё пару слов о религиях. В игре их семь - буддизм, христианство и т.д. Тот игрок, кто первым изучит нужную технологию, станет обладателем соответствующей религии. Причём игрок может владеть не одной религией. Что это даёт? Во-первых, возможность строить соответствующие здания. У каждой религии есть свои храмы, монастыри и т.д. - все они дают дополнительные ресурсы городу (в первую очередь счастье). Во-вторых, можно создавать миссионеров и продвигать религию в городах другой страны. Таким образом, можно получить союзника. Так что добавляется ещё одна гонка - гонка религий.

А теперь поговорим о военной части игры. Сражения по-прежнему происходят "один на один". Только некоторые типы юнитов (лучники, всадники, пехотинцы), представляют собой группу по два/три человека. Сражение представляет собой кратковременную "перестрелку", наблюдать такое действие довольно интересно. Особенно когда дерутся технологически разные типы юнитов.


^^ Лучники против танков ^^

Если вы думаете, что простые пехотинцы не смогут убить танк, то вы сильно заблуждаетесь. Всё дело в количестве жизней. Даже танков может хватить на две/три атаки на более слабых юнитов.


^^ В этой части есть даже современные бомбардировщики ^^

У каждого войска появилась возможность получать опыт и зарабатывать улучшения (+ к атаке, защите, возможность выстрелить первым и т.д.). Тем самым в процессе войн у вас появятся опытные ветераны, которые будут иметь больше шансов на победу, чем их неопытные собратья.

Также для меня был удивителен такой факт. Вы атакуете вражеский юнит из той клетки, где находятся несколько единиц. Урон получают ВСЕ единицы на клетке, хотя фактическое участие в бою принимает только одна. Так что будьте бдительны при атаке с одной клетки. Лучше окружить врага, а не бить из одной позиции. Хоть и непривычно, зато реалистично:)


^^ При строительстве нового чуда света показывается процесс его создания ^^

В итоге хочется сказать, что в игре очень много нового, не смотря на её сильную схожесть со старой доброй первой частью. Безусловно, трудно придумать более интересный процесс игры. И так до сих пор нет ни одной конкурентной игры.


^^ Как и полагает, в игре есть подробная справка ^^

Вообще игру можно рассматривать как энциклопедию. Абсолютно все моменты игры имеют описание. Хотите прочитать про религию, чудо света, или же нацию - тогда открывайте справку и изучайте. На стопроцентную подлинность рассчитывать сложно, но информация увлекает. Да и вряд ли там будут жёстко врать, не в интересах разработчика, я думаю:)

Графика

Графика в игре выполнена на отлично. Для игры данного жанра всё выполнено просто идеально. Обилие анимации, тщательная прорисовка объектов. Твёрдая пятёрка.


^^ Полная карта земли ^^

А если же посмотреть на предыдущий скриншот, то можно добавить к пятёрке плюсик:)

Звук

О звуке можно сказать всего одним словом - восторг. Именно это я испытал, когда первый раз запустил игру. Звуковое сопровождение выполнено на сто баллов.

Вы не поверите, но я даже скопировал фоновую музыку в меню на плеер и дал послушать своим друзьям. Практически все были ошарашены тем, что эта музыка из игры. Да уж, вот что значит позаботиться о звуковом фоне игры. Пять баллов.

Выводы

Во время игры моя кровь кипела так же, как во время игры в первую часть. Те же чувства, те же впечатления. Если же оценить грубо, то чётвёртая часть, это немного улучшенная первая плюс отличная графика и звук. Хотя процесс игры мало чем отличается от первой части.

Данную игру я не могу посоветовать только тем, кто не любит сложные игры. "Это вам не шахматы, тут думать надо" (из анекдота). А остальные, особенно поклонники Цивилизаций, должны бежать в ближайший магазин и добавлять в свою коллекцию эту замечательную игру.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
21/11.2005


Понравилось-скачай, Скачал-напиши спасибо!
Совет друга: не пей слишком горячий чай - мочевой пузырь лопнет, ноги обожжешь!
 
Форум » Читаем компьютерные журналы другую полезную литературу » Игры для компьютера » Civilization IV (Обзор игры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

сайт для всех© 2024Хостинг от uCoz