сайт ALPANF( www.alpanf.ucoz.ru ) Воскресенье, 24.09.2017, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: alpanf, bosss 
Форум » Объявления, вопросы, разговоры любые темы и т.п. » разговоры на любые темы » Зарядное устройство
Зарядное устройство
alpanfДата: Воскресенье, 25.11.2012, 10:49 | Сообщение # 1
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Награды: 5
Статус: Offline
Зарядное устройство

Емкость и время работы аккумуляторных батарей очень сильно зависят от типа и качества зарядных устройств, применяемых для их заряда, которые обеспечивают определенный метод заряда и выбор режима разряда.

Построение схемы простейшего зарядного устройства зависит от принципов заряда, которых, в общем, два: ограничение тока заряда и ограничение напряжения заряда. Принцип заряда с ограничением тока заряда используется при заряде никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов, а принцип с ограничением напряжения заряда - при заряде свинцово-кислотных, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов.

Весьма быстрое развитие электроники, совершенствование её элементной базы привели к созданию специализированных микросхем зарядных устройств, способные автоматически обеспечить заряд аккумулятора по заданному алгоритму и предназначенные для заряда аккумуляторов любого типа.

Большая часть зарядных устройств обеспечивает заряд только постоянным током и потому пригодны лишь для заряда щелочных герметичных аккумуляторов. Простейшие бытовые зарядные устройства, осуществляющие заряд постоянным током, применяются для заряда одного аккумулятора. Они различаются в основном конструкцией, а не принципиальной электрической схемой. Чаще всего такие зарядные устройства питаются через трансформатор от сети 220В и обеспечивают выпрямленный ток с невысоким уровнем его стабилизации. Ток практически всегда не регулируется, а время заряда определяется самим пользователем.

Универсальность бытовых зарядных устройств, как правило, означает возможность установки в них аккумуляторов разных габаритов и обеспечение постоянного тока порядка 0,1С, по отношению к емкости, которую производитель зарядного устройства считает типичной для аккумуляторов такого типоразмера. Стремление использовать простые универсальные зарядные устройства для заряда аккумуляторов все большей емкости может привести малоэффективному заряду токами существенно меньше стандартного значения.

Более дорогие зарядные устройства обеспечивают несколько режимов: доразряд, заряд и режим подзаряда. Доразряд щелочных аккумуляторов производится с целью снятия остаточной емкости. Однако следует учитывать, что в таких зарядных устройствах аккумуляторы, устанавливаемые в пружинные контакты, могут быть соединены последовательно, а контроль разряда выполняется по предельному разрядному напряжению.

Прекращение заряда производится в таких зарядных устройствах автоматически. При использовании таких зарядных устройств следует помнить, что не рекомендуется часто и надолго оставлять аккумуляторы в режиме компенсационного подзаряда, так как это укорачивает срок их службы.

Следует заметить, что в том случае, когда пользователь может позволить себе длительный заряд никель-кадмиевых аккумуляторов стандартным током, можно использовать простейшие зарядные устройства с контролем процесса по времени. При этом, если нет уверенности в полном исчерпании емкости, следует очередной заряд сократить по времени: лучше некоторый недозаряд аккумуляторов, чем значительный перезаряд, который может привести к их деградации и преждевременном выходе из строя.

Если же нужно максимально сократить время переподготовки аккумуляторов после исчерпания емкости, следует использовать зарядные устройства для быстрого заряда, но с высоким уровнем контроля процесса. При выборе зарядного устройства с разными параметрами контроля процесса следует учитывать, что контроль его по абсолютной величине конечного напряжения ненадежен, а из двух наиболее часто рекомендуемых производителями аккумуляторов параметров (-ΔU и ΔT/Δt) первый реализован уже во многих современных зарядных устройствах, второй - для обычных зарядных устройств редок, прежде всего из-за того, что требует наличия термодатчика, а его устанавливают только в батареях.

Зарядные устройства для свинцово-кислотных, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторных батарей должны осуществлять стабилизацию тока на первой стадии заряда и стабилизацию напряжения питания на второй. Кроме того, должен быть обеспечен контроль конца заряда, который в общем случае может выполняться либо по времени, либо по снижению тока до заданной минимальной величины.

Для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторных батарей существует три типа зарядных устройств. К ним относятся:
Зарядные устройства нормального (медленного) заряда
Зарядные устройства быстрого заряда
Зарядные устройства скоростного заряда

Современные устройства скоростного заряда обычно используются для зарядки как никель-кадмиевых, так и никель-металлгидридных аккумуляторных батарей. Поскольку этот процесс происходит при повышенном токе заряда и за ним необходим контроль, крайне важно, чтобы в конкретном зарядном устройстве заряжались только те аккумуляторы, которые рекомендованы для скоростного заряда производителем. Некоторые батареи маркируют электрически на заводах-изготовителях с той целью, чтобы зарядное устройство могло распознать их тип и основные электрические характеристики. После этого зарядное устройство автоматически установит величину тока и задаст алгоритм процесса заряда, соответствующие установленным в него аккумуляторам.


Понравилось-скачай, Скачал-напиши спасибо!
Совет друга: не пей слишком горячий чай - мочевой пузырь лопнет, ноги обожжешь!
 
alpanfДата: Воскресенье, 25.11.2012, 10:51 | Сообщение # 2
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Награды: 5
Статус: Offline
Авто зарядное устройство

Авто зарядное устройство – оборудование, предназначенное для зарядки автомобильных аккумуляторов. Казалось бы, что может быть проще, чем зарядка аккумулятора, но при зарядке стоит учитывать несколько правил. Обычно на любом аккумуляторе имеется пометка компании-производителя о том, сколько составляет емкость данного аккумулятора. Это значение выражено в ампер-часах. Данный показатель позволяет рассчитать продолжительность общей зарядки при помощи определенного типа авто зарядного устройства. У пользователя есть возможность включить авто зарядное устройство работать наполовину от возможной мощности, но это удвоит продолжительность заряда. Если включить авто зарядное устройство на большую мощность, что не рекомендуется делать, то может произойти закипание электролита. А это грозит появлением различных неисправностей. Некоторые могут начать опровергать это, но вскоре смогут убедиться в обратном. Их предубеждение связано с тем, что при работе двигателя происходит приблизительно такая же ситуация. Но, чтобы добиться закипания электролита, владельцу автомобиля необходимо в течение долгого времени слушать рев двигателя, нажав «гашетку» до конца.


Понравилось-скачай, Скачал-напиши спасибо!
Совет друга: не пей слишком горячий чай - мочевой пузырь лопнет, ноги обожжешь!
 
Форум » Объявления, вопросы, разговоры любые темы и т.п. » разговоры на любые темы » Зарядное устройство
Страница 1 из 11
Поиск:

сайт для всех© 2017Хостинг от uCoz