сайт ALPANF( www.alpanf.ucoz.ru ) Среда, 08.05.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [346]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Антивирус со вкусом "Яндекса"
Антивирус со вкусом "Яндекса"
 

С наступлением весны, когда всё начинают цвести и пахнуть, компания "Яндекс" ещё сильнее озаботилась безопасностью аудитории своего поисковика и дополнила существующую систему обнаружения заражённых сайтов антивирусным комплексом собственной разработки, использующим поведенческие методы определения угроз. Если ранее за отсеивание вредоносного контента в результатах поиска отвечали только лицензированные у Sophos сигнатурные сканеры, то теперь борьба за чистоту сетевого эфира ведётся в тандеме с программными роботами, имитирующими поведение пользователя и анализирующими происходящие в системе операции. В случае, если без каких-либо дополнительных действий со стороны виртуального веб-сёрфингиста начинает скачиваться или исполняться какое-либо приложение, то такая страница попадает в список подозрительных. По словам представителей "Яндекса", подобная, простая на первый взгляд, техника позволяет обнаруживать на сайтах вирусы, ещё не попавшие в антивирусные базы.


"Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы "Яндекса" и Sophos находят разные вирусы - пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту", - так утверждается в опубликованном компанией пресс-релизе. Согласно предоставленной "Яндексом" статистике, только за прошлый месяц комплексная система защиты отечественного поисковика проверила более 100 миллионов страниц и нашла среди них более 35 тысяч заражённых. Впечатляющие цифры, лишний раз подтверждающие переиначенную на новый лад известную поговорку "вирусов бояться - в Интернет не ходить".

При попытке посетить интернет-ресурс, который может содержать вредоносный код, пользователь "Яндекса" увидит на экране соответствующее предупреждение. Прочитав его, он может либо вернуться к результатам поиска и выбрать другой сайт, либо, на свой страх и риск проследовать на потенциально опасную страницу. Для оповещения владельцев сайтов предусмотрен сервис "Яндекс.Вебмастер", автоматически рассылающий оповещения всем зарегистрированным участникам, оставившим сведения о курируемых порталах в Сети. Аналогичная система, кстати, предусмотрена и в Google. Разница лишь в том, что сведения о небезопасных сайтах "Гугл" заимствует из базы данных коалиции StopBadware, активным членом которой является сама корпорация и некоторые другие известные IT-организации.



"Данная система фактически защищает только пользователей сервисов компании "Яндекс" от случайного посещения потенциально опасных веб-страниц, - говорит Александр Матросов, руководитель центра вирусных исследований и аналитики ESET. - Это означает, что система способна зафиксировать ограниченный класс современных вирусных угроз, а также делает проверки не во всем Интернете, а только на сервисах "Яндекса"". По мнению Александра, если система и эффективна, то только для ограниченного круга пользователей. "С технической точки зрения сложно говорить об эффективности, поскольку таких подробностей о своей системе "Яндекс" не раскрывает. Но можно предположить, что речь идёт об автоматизированной системе, которая сначала получает различные адреса веб-страниц и фиксирует изменения, произошедшие после посещения того или иного сайта. Подобного рода системы используются антивирусными производителями уже не первый год. У ESET существуют собственные, достаточно неплохо зарекомендовавшие себя, разработки в данной области, нацеленные на поиск новых угроз ещё на ранней стадии их появления".

Аналогичного мнения придерживается руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз "Лаборатории Касперского" Александр Гостев. "Я бы не назвал подход компании "Яндекс" уникальным, - комментирует представитель "ЛК". - Аналогичные решения, так называемые high-interaction honeypots, давно используются практически всеми антивирусными компаниями в качестве одного из инструментов для поиска новых вирусов. Компания Microsoft в 2005 году представила свой аналог такой системы, под названием HoneyMonkey. Разумеется, подобные системы существуют и у нас". Александр подчеркнул, что упомянутые решения в настоящее время уже не обеспечивают требуемой скорости реакции по обнаружению угроз, поскольку зависят от состава и количества сайтов, по которым "бродят". "Даже для "Яндекса" это будет проблемой, - раскрывает нюансы Александр, - поскольку в их систему будут попадать только те сайты, которые нашел их поисковый робот, и очевидно, что временная задержка может быть достаточно большой. Мы же идём по пути развития облачных технологий, которые позволяют очень быстро получать информацию о сайтах, на которые реально заходят наши клиенты, и проверять именно их, а не "перелопачивать" весь Интернет".

Таково мнение участников антивирусного рынка, вполне ожидаемое, кстати сказать. Но критика - критикой, а реальная польза от внедренного "Яндексом" решения, как ни крути, неоценима, особенно для тех веб-серферов, которые не успели наслушаться страшилок от более опытных товарищей о том, что простое открытие веб-страницы может инфицировать систему. Примеров - пруд пруди, и повторно перечислять мы их не будем. Скажем только, что в последнее время специалисты "Яндекса" постоянно радуют почитателей отечественного поисковика результатами своей работы. Сначала они понизили ранжирование ресурсов с popunder-баннерами, затем занялись разборками с сайтами, торгующими ссылками и предназначенными исключительно для манипулирования алгоритмами поисковых систем, теперь вот сотрудники отечественной компании вплотную занялись подставными сайтами, используемыми злоумышленниками и киберпреступниками для распространения вирусов и троянов. Если выбранный вектор развития сохранится, то в недалеком будущем в плане выдачи поискового контента "Яндекс" станет белым и пушистым. Скорее бы.

Яндекс разработал собственный антивирус

Интернет, 1 марта 2010 года. Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска.


Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos(R). Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц.


Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту. Подробнее об антивирусных технологиях можно узнать в блоге Яндекс.Вебмастера и на странице company.yandex.ru/technology/antivirus.


«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, — говорит руководитель проекта Сергей Певцов. — Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы».

Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код. Подробную информацию о правилах безопасности владельцы сайтов могут получить на сервисе Яндекс.Вебмастер, а пользователи – по адресу help.yandex.ru/common/?id=1111523.

Контакты:
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Дина Литвинова, руководитель группы по связям с общественностью
Телефон: (495) 739-7000
Факс: (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: swed (05.03.2010)
Просмотров: 937
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • сайт для всех© 2024Хостинг от uCoz