сайт ALPANF( www.alpanf.ucoz.ru ) Пятница, 24.11.2017, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Категории раздела
Мои статьи [346]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

«Зеленые» технологии и маркетинговые уловки
Ярлыки не делают ИТ экологичнее

Результаты таких проверок выглядят удручающе: на сегодняшний день ни одно предприятие не входит в число «зеленых». И наиболее постыдно проявляют себя лидеры рынка — такие гиганты, как Nintendo, Philips и Microsoft.


При этом на протяжении многих лет производители прилагали большие усилия, чтобы заставить свои продукты выглядеть более «зелеными». Например, наше внимание отвлекали различные стандарты, такие как «Energy Star», «Energy label (GEEA)» или «TCO». Ho далеко не каждое устройство с соответствующей наклейкой отвечает экологическим требованиям. Ведь некоторые из этих стандартов — не более чем маркетинговая уловка. К примеру, «Energy Star» — логотип, который мы видим при загрузке практически любого компьютера, — должен свидетельствовать о чрезвычайной экономичности, но при этом аппаратура абсолютно не проверяется на соответствие заявленным критериям.

То, что энергосберегающие технологии очень важны, известно уже давно: благодаря их использованию значительно сокращаются затраты на электроэнергию. Только одни серверные узлы и центры хранения и обработки данных, согласно исследованию Lawrence Berkeley National Laboratories, по всему миру потребляют около 45 млрд. кВт•ч электроэнергии в год, а это более 14,5 млрд. грн.! При использовании экономичной техники расходы можно заметно уменьшить. Кроме того, имеется дополнительный положительный побочный эффект: внедрение «зеленых» технологий позволяет компаниям улучшать имидж.
Давление на производителей: клиенты требуют экологичные устройства

Но перемена настроения внутри отрасли отнюдь не бескорыстна и связана с существенным изменением общественного мнения. Люди стали уделять гораздо больше внимания вопросам защиты окружающей среды и климата. В результате на потребительский рынок стали постепенно просачиваться инновации и опыт предприятий, тратящих немало сил на развитие экологически чистых технологий. Эксперты считают, что спрос на такие решения в индустрии ИТ вырастет более чем на 60% до 2010 года. Поэтому все больше производителей выпускает энергосберегающие мини-компьютеры, предназначенные для ежедневного решения офисных и мультимедийных задач. Тем более что параметры многих современных компьютеров для обычной работы избыточны. Вот хороший пример: высокопроизводительный ПК при полной нагрузке потребляет более 500 Вт. При ежедневном использовании в течение трех часов ПК съедает из розетки почти 300 грн. в год. ПК, который соблюдает критерии наклеенного на него экологического логотипа, потребляет вдвое меньше.

В целом, проблем с экологичностью в ИТ-индустрии пока хватает. На международной выставке CeBIT 2008, проходившей под девизом экологической чистоты отрасли, программу «Green IT Village» загнали в самый дальний угол.
Экологические стандарты

Знаки экологических стандартов, которыми маркируются современные устройства, должны служить ориентирами для покупателей. Но вряд ли кому-то известно, что означают эти логотипы и можно ли им верить.
Energy Star. Этот логотип может самостоятельно наклеить любой производитель. Характеристики устройств не проверяются.
Energielabel (GEEA). Критериев, предусмотренных этим стандартом, было бы достаточно. Но тестирования проходят лишь отдельные устройства, поэтому в целом стандарт недостоверен.
TCO. Тщательные и независимые испытания: достоверный лейбл, признанный во всем мире.
«Синий ангел». Испытания, гарантирующие экологическую безопасность приборов. В ИТ-сфере встречаются редко.
«Экокруг». Приборы на экологическую безопасность тщательно тестирует TUV — надежный источник.
Знак экологической безопасности ЕС. Техника тестируется по большинству критериев. Но иногда тестирование ограничивается получением данных от производителя.
ЕРЕАТ. Используется много критериев, но испытания проводятся редко — рекомендован ограниченно.
Рейтинг экологической безопасности Greenpeace

Организация Greenpeace (www.greenpeace.ru) собрала данные о некоторых злостных загрязнителях окружающей среды, в том числе и среди ИТ-компаний
Nintendo: производителю игровых консолей по части экологичности вообще сказать нечего, за что он получает худшую оценку от Greenpeace.
Microsoft: производство продуктов Microsoft осуществляется с использованием ПВХ и бромированных антипиренов. Не лучшим образом обстоят дела и с утилизацией.
Apple: с каждым новым исследованием рейтинг компании вырастает на несколько пунктов. Устройства, подобные MacBook Air, производятся преимущественно из экологически чистых материалов.
Nokia: в сфере производства и утилизации электроники производитель ориентируется на защиту окружающей среды — впрочем, результаты этой деятельности не всегда впечатляют.
Samsung и Toshiba: образцовая схема утилизации и преимущественно хороший сервис. Оба производителя не позволяют себе серьезных просчетов, тем не менее еще продают некоторые продукты, содержащие ПВХ и антипирены.
Кто станет первым? Рейтинг экологической безопасности ИТ-компаний Greenpeace составляет с августа 2006 года. И до сих пор категория «зеленых» предприятий пустует. Согласно 15 изданию «Отчета о Зеленой электронике» (Guide to Greener Electronics, за май 2010), только Nokia и Sony Ericsson достигли заметных успехов.



Категория: Мои статьи | Добавил: swed (21.11.2010)
Просмотров: 645
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • сайт для всех© 2017Хостинг от uCoz