Эксперимент Mojave – Windows Vista отвергают из-за невежества
Не так давно корпорация Microsoft провела интересный маркетинговый эксперимент под названием Mojave. Возможно, многие уже об этом слышали, но, тем не менее, я хочу рассказать о нем еще раз несколько с другой стороны.
В ответ на раздутую благодаря многим СМИ волну неприязни Microsoft Vista , которая негативно сказывается на продаже этой версии операционки, Microsoft пошла на довольно старый, но интересный трюк. Маркетологи Microsoft собрали фокус-группу из числа скептически настроенных пользователей, которые высказывались в духе «Microsoft Vista - ацтой, я не хочу ей пользоваться, мне она не нравится», но при этом практически с ней не прикасались. По сути это были люди - пассивные ненавистники (назовем их так), которые где-то что-то слышали от знакомых или читали, что «Microsoft Vista - ацтой», но сами при этом ей никогда не пользовались.
Этой группе пользователей разных возрастов, полов, рас и социальных классов показали якобы новейшую операционную систему под кодовым названием Mojave, о которой им надо было сказать свое весомое мнение и поделиться впечатлениями. Естественно, под видом новейшей Microsoft Mojave из показали обычную Microsoft Vista.
Результатом эксперимента стала серия видеороликов, скрытой камерой в которых видны восторженные эмоции пользователей по отношению к выдуманной Mojave. Большая часть из них (80%) позитивно отозвалась о новой ОС. Какого же было их удивление, когда им сказали, что на самом деле они только что смотрели. Вот один из снятых роликов.
Противинки эксперимента заявили, что таким образом Microsoft якобы дурачит пользователей, выставляя их полными идиотами и т.п., с чем я не могу согласиться. Эксперимент показывает лишь одно - как могут влиять на человека мнения других людей. И это правильно показать это, иногда хорошо посмеяться над самим собой.
Таким образом, не так страшна Microsoft Vista, как ее малюют. Точно также многие люди становятся скептически настроены и к другим продуктам, в том числе и антивирусным программам. Одна, видите ли, у них тормозит, другая постоянно пропускает вирусы. Как обычно лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать от друзей.